Что есть базовая техника?

       Во время тренировки я часто привожу своим ученикам такой пример для иллюстрации, что такое техника в айкидо:
      Все знают такой конструктор для детей, как «Лего». В нём, как правило, есть куча различных деталей, а так же в коробке находится иллюстрированная книжка с примерами как собрать машину, самолёт, корабль, робота и т.д. Кроме мелкой моторики такие конструкторы развивают у ребёнка образное и инженерное мышление, а также дают множество других навыков на основе готовых конструкций приведённых в тех самых книжках. На определённом этапе ребёнок начинает собирать конструкции, которых в книжке нет, используя опять же только детали, которые есть в конструкторе. Тут его фантазии уже пределов нет.
      Так вот, по сути, базовая техника в айкидо – это те самые картинки в книжки, а детали – базовые принципы айкидо. Например, техника Шомен учи Иккадзё осае 1 – это легковая машина, собранная из определённых деталей и в определённой последовательности,  Катате моти шихо наге 2 – это корабль, собранный из подобных деталей, но в большем количестве и в другой последовательности.
     Одним словом в технике вам дают пример того как использовать технические принципы в конкретных ситуациях. Каждая ситуация расписана, как пример решения задачки в школьном учебнике по математике. Одновременно с условиями задачи (действия Уке) дают и её решение (действия Сите).  На этом примере вы учитесь решать ПОДОБНЫЕ задачи.
     Таким образом, вы учитесь применять технические принципы в различных ситуациях. Поэтому очень важно понимать работу уке, потому что именно он должен правильно вам создать условия для того что бы вы научились адекватно на них реагировать. Здесь абсолютно неуместны «идеи» уке о том, что он должен делать. Задача в каждом случае конкретно прописана. Согласитесь, что выглядело бы странно, если бы учитель математики на уроке по ходу решения задачи поменял бы её условие.
     Непонимание этого приводить к тому, что тренировка в айкидо теряет смысл как постижение Будо, хотя как фитнесс ценность сохраняет. С другой стороны, главное чтобы по парадным водку не пили.
      P.s.
     Продолжая аналогию с конструктором «Lego», можно добавить, что в реальности весь процесс обучения вместо изучения применения принципов (деталей) в зависимости от ситуации (задачи), превращается в нечто неудобоваримое… Задача требует корабль – мы собираем машину, нужна машина – собираем робота, а иногда доходит до попытки соединить между собой готовые модели (непонятно только зачем)
0
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *